Не раз встречал при игре, или же на форуме фразы типа "Я уже Х лет играю!". Но вот есть пара НО. А какие на самом деле существовали версии? Кроме того несмотря на то что новость о "CS 1.7" это боян не первой свежести, посты и его обсуждения до сих пор появляются на форумах. Вот я и решил немного написать о Counter-Strike 1.6.
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lubitch и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру.

В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры — Counter-Strike, — появляются первые сайты ей посвященные. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появляются первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоёвывает аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.
Весной 2000 года к проекту подключается Valve, обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0.
Ну и напоследок небольшая антология о том, как обновлялся Counter-Strike 1.6:
* Бета-версия 1.0 - 19 июня 1999
* Бета-версия 1.1 - 27 июня 1999
* Бета-версия 1.2 - 20 июля 1999
* Бета-версия 2.0 - 13 августа 1999
* Бета-версия 2.1 - 17 августа 1999
* Бета-версия 3.0 - 14 сентября 1999
* Бета-версия 3.1 - 16 сентября 1999
* Бета-версия 4.0 - 5 ноября 1999
* Бета-версия 4.1 - 1 декабря 1999
* Бета-версия 5.0 - 23 декабря 1999
* Бета-версия 5.2 - 10 января 2000
* Бета-версия 6.0 - 10 марта 2000
* Бета-версия 6.1 - 24 марта 2000
* Бета-версия 6.5 - 5 июня 2000
* Бета-версия 6.6 - 22 июня 2000
* Бета-версия 7.0 - 13 августа 2000
* Бета-версия 7.1 - 26 августа 2000
* Версия 1.0 - 8 ноября 2000
* Версия 1.1 - 10 марта 2001
* Версия 1.1с - 6 апреля 2001
* Версия 1.3 - 19 сентября 2001
* Версия 1.4 - 24 апреля 2002
* Версия 1.5 - 12 июня 2002
* Версия 1.6 - 15 сентября 2003
* Condition Zero - 23 марта 2004
Да. Condition Zero является официальным продолжателем 1.6. Хотя, на мой взгляд - это простой мод из одиночных миссий, но поиграть, при отсутствии соединения с интернет, можно без проблем.
У нас же, в России, игра издаётся Бука. Продаётся в простой пластиковой коробочке, внутри которой и лежат 2 диска (1.6 и Condition Zero). Сине-желтые цвета оформления и наличие ключа - вот отличительная черта лицензии. Цена также не кусается, порядка 200 рублей. Минус один, найти этот диск ооочень тяжело.
P.S. Я намерено закончил эту статью без каких-либо заключений. Сама CS не теряет своей популярности и несмотря на наличие CS:Source, 1.6 живее всех живых. Причин помимо популярности масса, одна из них - это низкие системные требования. На нетбуках 1.6 может легко выдавать 40-20 fps при максимальной настройке графики. Продолжения же 1.6 в виде 1.7 в принципе быть не может 1.6 - это бренд, а не просто номер версии. Обновления будут - но это будут обновления, которые будут исправлять несовместимость CS 1.6 и ПО (CS 1.0 запустить на Win XP SP3 уже невозможно).
Слухи ходят что продолжение увидит свет, но только с выходом нового движка от Valve. Смысла продвигать Source нет, по причине негатива к нему. В общем ситуация будет напоминать Win Vista и Win 7. Valve должна поправить ошибки, прикрутить ещё более улучшенную графику и движок (не во вред геймплею). Ну и правильно пропиарить новую версию. И тогда, вполне возможно, мы увидим рождение новой CS, которая уже будет носить гордое имя Counter-Strike 2.0.